Чтобы максимально мотивировать маркетолога, работающего в вашей фирме, вы можете воспользоваться одной из предложенных схем.
1. Оклад плюс бонусЕсли маркетолог находится у вас в штате на фиксированной зарплате и на данный момент у вас нет возможности повышать ему оклад, можно воспользоваться системой бонусов.
Дополнительные бонусы сотрудник получает лишь в том случае, если выполнен KPI. Причем ключевые показатели эффективности руководитель может определять самостоятельно. Это может быть определенное количество лидов, кликов, заказов и других действий пользователей. По итогам полученной прибыли рассчитывается сумма бонуса (в разумных пределах).
2. Бонусы за действия клиентов В данном случае вознаграждение маркетолога – чистые бонусы, без оклада. Оплата напрямую зависит от количества конкретных действий, совершенных посетителями. Например, предприятие организовывает вебинар с ожидаемым количеством посетителей 300 человек. При этом KPI может выражаться как в количестве зарегистрированных, так и в количестве посетивших вебинар.
Если от маркетолога требуется достичь регистрации максимального количества потенциальных участников мероприятия, то его коэффициент продуктивности будет напрямую зависеть от этого показателя. Чем больше зарегистрировавшихся и чем меньше затрат, тем больше оплата специалисту.
Если перед маркетологом стоит задача не просто получить определенное количество зарегистрировавшихся, но и довести их до самого мероприятия, вознаграждение будет выше. А если участники вебинара еще и продолжили сотрудничество с компанией, можно готовиться к дополнительной премии. Все нюансы обговариваются заранее и фиксируются в договоре.
Если предусмотрены бонусы за регистрацию, можно рассчитать показатели при помощи специальной таблицы, в которую необходимо внести следующие данные: - плановая стоимость лида (CPL);
- максимальная стоимость лида (CPL), которая не должна превысить установленный порог;
- оплата маркетологу за совершенную конверсию;
- средний чек (общую выручку разделить на количество клиентов);
- конверсия в посещение.
Как понять, какое должно быть вознаграждение маркетолога за каждую регистрацию?
Для этого оплату за совершенное действие следует умножить на KPI.
Например, благодаря усилиям маркетолога на
вебинар зарегистрировалось 2000 человек по 95 рублей. Из тех, кто зарегистрировался, 540 станут участниками мероприятия, 7 приобретут предложенный товар, выручка составит 170 000 руб.
Плата за действие составляет 351 руб., а KPI 0,4%. Реальный CPO составит 22 767 рублей. Умножаем CPA на кол-во регистраций и получаем 32 000 руб. – такую сумму маркетолог получит за рекламную кампанию.